рейтинг блогов

Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь»

топ 100 блогов ibigdan26.12.2013 Теги: Путин Медведев Ходорковский Обама Чичваркин

Несмотря на освобождение Ходорковского и участниц Pussy Riot, основатель «Евросети» Евгений Чичваркин до сих пор не видит для себя возможности вернуться в Россию при нынешней власти. @KermlinRussia встретились с Чичваркиным в Лондоне, тот хоть и живет там уже пять лет (и за это время похудел, помолодел, открыл винный магазин), но разговаривать по-прежнему предпочитает о России.

Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь»

— Вы живете в Лондоне уже пять лет. Это все еще британский город или уже своеобразный Вавилон, где за соседними столиками в кафе почти всегда будут идти разговоры на нескольких языках?

— Конечно, это полноценная мировая столица.

— И вы сразу строили бизнес с прицелом на мировую столицу — делали магазин не столько для Британии, сколько для всего мира? Вы говорили, что в вашем магазине есть консультанты, которые говорят на английском, китайском, испанском.

— Да, но, к сожалению, пока нет ни одного сотрудника, который бы обладал необходимым, как у сомелье, уровнем знаний о винах и при этом говорил на русском. Поэтому мы в поиске. Мы провели десяток интервью с русскоязычными кандидатами, но они по разным причинам не смогли работать с нами.

— Кто же обслуживает русских клиентов?

— Русские покупатели почти всегда говорят на английском. Если это туристы, у которых есть проблемы с языком, они звонят мне или Татьяне Фокиной, которая управляет этим прекрасным предприятием.

— Вы все еще активно следите за тем, что происходит в России?

— Нет, пассивно. Пока судился, следил активно, а после выборов почти не слежу. Сегодня Полонского арестовали, и это, конечно, отвратительно.

— Вам не интересно или вы просто хотите забыть предыдущую жизнь?

— Нет, я очень скучаю и хочу назад в Россию. Я понимаю, что, пока эти люди у власти, шансы на возврат равны нулю целых скольким-то десятым.

— Что должно произойти, чтобы вы вернулись?

— Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь.

Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь»

— Это слишком гипотетический сценарий. Может ли произойти так, что эти люди останутся у власти, а вы вернетесь? Недавно один американский политолог написал, что Путин останется у власти до конца жизни.

— Для этого не надо быть американским политологом. В моем блоге, пока я его вел, это проходило красной линией.

— Многие полагают, что это связано с его психологическим состоянием: он считает, что это его место в мире, и больше никем себя не видит. Ему даже премьером было не комфортно. Он фактически руководил страной, но его все равно передергивало каждый раз, просто потому, что президентом называют не его.

— Из Ново-Огарево он не уехал.

— Почему не получается прикипеть к новому месту? Прекрасный город, много возможностей.

— Видимо, уже нет такой опции — прикипать. Я один раз прикипел, я русский на сто процентов, русским останусь и помру, где бы и когда это ни произошло.

— Уже не хочется начать с нуля?

— Как ты можешь начать с нуля, если уже не ноль?

— Вы чувствуете себя здесь аутсайдером в изначальном смысле этого слова? Вы находитесь за пределами сообщества?

— Среди британцев — конечно. И мне не хочется ассимилироваться. Даже для ведения бизнеса я ассимилировался недостаточно. Мне не хочется форсировать, не хочется учить язык, хоть я и понимаю, что это выглядит дико. Один день — одно новое слово, как у детей. Язык приходит из разговорной речи. Мне кажется, что через год дела с моей ассимиляцией будут обстоять лучше. Мне не хочется сбривать усы на «мовембер», а красный мак я с удовольствием носил. Кристмас по-прежнему для меня не праздник, а Новый год — праздник, хотя я не ем оливье, совсем.

— А что едите?

— Стейки, которые сам готовлю.

— Какое вино пьете со стейками?

— Американское.

— Вино из какой невинодельческой страны вас поразило?

— Вино из невинодельческой страны… (Задумывается.) Канадское ice wine. Очень хорошее вино.

— Самая южная точка Канады — на широте Киева. Такое вино, получается, можно делать и в средней полосе России?

— Вино можно делать где угодно. Здесь, в Англии, тоже делают хорошее вино.

— Это правда, что британское общество — снобское?

— Оно очень кастовое. BBC недавно опубликовала исследование, в котором выделила семь классов. Так и есть. Считается, что самая posh‑публика не впустит в свой круг, но я ни разу и не пытался в него попасть.

— Нежелание ассимилироваться — оно оттого, что вы не хотите ни в какую касту? Сейчас вы принадлежите к какой-то касте?

— Если ты плывешь на спине, как ежик в тумане, ты все равно плывешь вместе с каким-то другим мусором.

— Давайте поговорим про продажу «Евросети».

— Не спрашивайте, за сколько я продал.

— Зачем, если у Мамута уже спросили, за сколько он купил? За триста пятьдесят миллионов долларов. Или он сказал неправду?

— Это к Мамуту.

— Есть еще неофициальная версия, что вам ничего не платили, а просто поменяли «Евросеть» на ваше уголовное дело в красивой подарочной упаковке. Впрочем, если вы не хотите обсуждать продажу «Евросети», можем не обсуждать.

— Что-то я могу обсуждать, а что-то не хочу.

— Очевидно, что уголовное дело было способом снизить стоимость компании.

— Так и было.

Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь»

— И что если справедливо оценивать компанию…

— Ее справедливо оценили совсем недавно. Была сделка, когда структура Усманова купила половину «Евросети». И за эту половину заплатили один миллиард сто пятьдесят миллионов. Долги можно вычесть, но справедливая оценка бизнеса именно такая — он не стал принципиально крупнее. «Евросеть» реально столько стоит.

— В несколько раз больше, чем говорил Мамут?

— Я не комментирую его слова.

— Продажа произошла очень быстро: 2 сентября 2008 года прошел обыск в центральном офисе «Евросети», а 22 сентября появилась новость. Обычно покупатель полгода изучает отчетность. Никто не покупает торговую сеть из шести тысяч магазинов за двадцать дней.

— Никто и не продает.

— У вас сердце не ёкает, когда вы читаете новости про «Евросеть»? Эмоциональная связь осталась? «Это я сделал».

— Первое время да, а сейчас уже нет.

— Не хотели, как Эллис Вайет, перед отъездом взорвать все магазины?

— Ни в коем случае. Белый дом — да.

— Именно Белый дом? Почему не Управление «К»?

— Без Белого дома Управление «К» — это просто сраные менты, которым место в тюрьме. Тогда это был Белый дом, потому что Путин, гарант всех беззаконий и коррупций, находился на тот момент в Белом доме.

— Есть ли силы, которые могли бы привести к смене власти, о которой говорят столько лет?

— Есть, на овощебазе в Бирюлево.

— Вы тоже считаете, что они там?

— Да, и им даже заводила не нужен. «Ягуар», арматура и…

— Но все эти националистические движения были выпестованы Кремлем, все фанатские организации…

— Царь тоже заигрывал с профсоюзами.

— А будет ли существовать бизнес, когда условное Бирюлево возьмет власть?

— Конечно.

— Какого рода бизнес?

— Такой же абсолютно. Они в состоянии свалить власть, но не в состоянии удержать.

— Один раз страна уже не удержалась на этапе буржуазной революции.

— Там была очень сильная идеология, мудрые и злые гении.

— Троцкий и Ленин?

— Гении, которые знали тайные механизмы управления массами, человеческой психикой, а сейчас таких нет. Вообще национальной идеи нет — ни со стороны Кремля, ни со стороны протеста.

— Вам не кажется, что в политическом поле преобладает левая повестка? Левому государственному консерватизму в лице Путина противостоит левый либерализм с элементами социализма со стороны Навального, потому что вся повестка строится вокруг коррупции и распределения, а не вокруг собственности и созидания, а качественных правых идей в России как не было, так и нет.

— Они есть. Я не желаю Путину ничего как человеку. Как президенту я ему желаю таковым не быть. Но не дай бог сердечный приступ — что получится?

— Сторонники Путина пытаются нам навязать мысль, что будет хаос.

— Хаос будет в его окружении.

— Вы думаете, что Якунин, Сечин и прочие станут фактическими олигархами и оформят все, чем управляют, себе в собственность?

— Конечно, и законы примут, которые им позволят это все иметь в собственности.

— Будет позолоченный век на новый лад?

— Они все разграбят и постараются законодательно зафиксировать, что это их навсегда.

— Разграбят и уедут?

— С чего? Зарабатывать такие деньги можно только там, в России. Здесь нужно быть семи пядей во лбу.

— Первый главред русского Forbes Пол Хлебников писал, что их предшественники из КГБ конца 1980-х вывели по несколько десятков миллионов долларов со счетов СССР и быстро уехали, когда поняли, что система разваливается.

— У них был мелкий прайс. За двадцать лет всем показали, сколько на самом деле можно утащить, поэтому они хотят с этим остаться, дальше жить и зарабатывать. Десятки миллионов долларов их не устроят. Они должны это приватизировать или продать, поэтому приватизация произойдет рано или поздно.

— Закрепление этого статус-кво должно поддержать достаточно большое количество людей. Под какими знаменами это будет происходить? Кто для них эту законодательную базу создаст? Не Сечин же сам.

— Будет человек симпатичный, мягкий, с приятным тембром, разумный, будет говорить про высокие технологии.

— Типа Медведева? Вряд ли на это клюнут второй раз.

— Будет другой, он может быть метр девяносто ростом.

— По-моему, вы кого-то конкретного имеете в виду. Складывается впечатление, что человек ростом метр девяносто становится системным.

— Так как уже не будет человека, который выстроил систему противовесов, карусель разнесет. И для элиты самым правильным будет как-то зафиксировать награбленное, поэтому следующая эра — эра частной собственности.

— Чем будет разогрето условное Бирюлево?

— Оно будет разогрето, потому что его просто забудут покормить в кризис 2018–2019 годов. Людям просто не выплатят пособия.

— Есть какая-то сила, которая сможет остановить этот процесс? Чтобы история, начавшаяся с национализма, не превратилась в кровавую баню, которая столкнется с огромными национальными диаспорами Москвы. Кто станет тем, кто в определенный момент скажет: «Все, мы строим новое государство, начинаем новую, счастливую жизнь»?

— Элитам придется предоставить телик кому-то симпатичному, чтобы сохранить награбленное.

— То есть у протестной интеллигенции в будущем есть шанс сесть в кресло на Первом канале?

— Да.

— А сколько им осталось, учитывая, что Путин недавно направил сто пятьдесят миллиардов долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты? Этими деньгами уже нельзя будет заплатить пенсии.

— Российский Пенсионный фонд покрывается на два-три процента. Государство может платить пенсии только при высокой цене на нефть. В 2008–2009 годах нефть очень сильно упала — со ста сорока до тридцати пяти долларов за баррель. Тогда за несколько месяцев мы проели треть Стабфонда. Мы неслись в бетонную стену, и если бы нефть не подскочила до ста двенадцати, мы бы врезались в нее на полном ходу.

— Однажды деньги закончатся?

— Есть циклы, от них никуда не деться. Может пройти резко, а может гладко, но так или иначе каждые десять лет случается переоценка всех мировых активов. В следующий раз правительство уже не справится.

— Они это понимают?

— Они это понимают, поэтому каждый пытается утащить как можно больше. Многие понимают, что в народе накопилась чудовищная усталость от этой власти. Каждый год умирает миллион людей, которые голосуют за Путина.

— У вас была надежда в декабре 2011 года, что все изменится? Что Путин может не стать президентом?

— Совсем небольшая, но хотелось ею тешиться. Здесь я с Навальным согласен: вышел бы миллион, им бы пришлось считаться.

— Что вы скажете о претензиях к протестующим? Что они хотят не перемен, а занять место в пищевой цепочке?

— Чушь собачья. Почему режим Саакашвили был так опасен для Путина? Потому что показал, что, какие бы ни были пятисотлетние традиции коррупции, кумовства и беззакония, это все выжигается в течение нескольких месяцев.

— В Грузии полицейским в шестнадцать раз подняли зарплаты. Сколько должны зарабатывать руководители уровня Мирошникова и Мачабели, чтобы они не приходили к таким предпринимателям, как вы?

— Они, по сути, занимаются всеми киберпреступлениями в стране, то есть это топ-менеджмент крупной компании. Они должны зарабатывать двадцать-тридцать тысяч долларов в месяц.

— Они привыкли жить намного богаче. Сейчас для них эта сумма — копейки. Как вы заставите их быть честными?

— После решения суда их можно заставить пилить лес на лесоповале. Для начала ментов должно быть в пять раз меньше. Как здесь. Норма ментов на сто тысяч человек в Англии в пять раз меньше, а раскрываемость выше в четыре раза. Общая эффективность британского мента в двадцать раз выше русского.

— У русских другие показатели эффективности. Они нужны, чтобы расчищать дорогу кортежам.

— Их держат для разгона демонстраций и расплачиваются возможностью грабить нацию.

— Если у элиты не получится стать собственниками, где они смогут жить?

— Здесь. Их же новая власть захочет растерзать.

— Они не боятся, что здесь у них заберут деньги как несправедливо нажитые?

— По какому закону?

— А по какому закону сажали Бородина и Адамова в США?

— Мы говорим про здесь.

— То есть вы говорите, что наша элита сбежит в Британию. Но однажды все может случиться. Кипр был прекрас=ным местом. Все, кто занимался бизнесом в России, считали его очень надежным.

— У нас была кипрская компания. Мы всегда считали, что Кипр — дыра.

— Какие риски в то время были в кипрской компании?

— Там изначально риски ментальные. Есть три или четыре страны ЕС, у которых все плохо. Их просто заткнули напечатанными деньгами, отсрочив проблему лет на пять. Испанцы, если не брать Каталонию и Страну Басков, так и не начали больше работать, так же как Португалия и Греция. Нигде не введено либеральное законодательство. Где-то подчистили, выгнали чиновников, но это полумеры.

— А Кипр?

— Это отмывочная база России.

— Когда Кипр просил помощи, министр финансов Австрии так честно им и говорила: «Вы хотите, чтобы мы спасали награбленные русские деньги средствами Евросоюза?»

— А в Австрии все нормально с российскими деньгами?

— Пока вроде не просили спасать.

— Просто они спасены.

— Возможен ли у нас южноафриканский сценарий? Предыдущий президент ЮАР Фредерик де Клерк, при котором был апартеид, договорился с Манделой, отдал власть и стал при нем вице-президентом.

— Мы говорим о мудром человеке, а не о параноике.

— Путин не мудрый?

— Он очень умный, но он параноик. Его боязнь предательства, боязнь за свою безопасность совершенно параноидальны. Что мы знаем о его детях и что мы знаем о детях Обамы?

— Может быть, паранойя небезосновательна?

— У Обамы тоже есть основания для паранойи. Его страну ненавидят на Ближнем Востоке.

— Влияние Обамы сильно ограничено. Он обладает в США в сотни раз меньшей властью, чем Путин в России.

— Это да, но оборотная сторона в том, что, как только Путин ограничивает один из чавкающих вокруг себя ртов, он наживает врага. И он постоянно генерирует врагов из совершенно лояльных людей.

— Вы причисляете себя к таким?

— Нет, я не был лояльным, я шел на большую сделку с совестью, чтобы сохранить компанию.

— Вы имеете в виду 2008 год, когда поддерживали Медведева во время президентских выборов?

— Я совершенно бессовестно поступал, мне очень хотелось жить и работать в родной стране.

— Вы тогда уже понимали, что Медведев — это просто подогрев сиденья?

— Нет, там поначалу все выглядело очень многообещающе. Там был план амнистии огромный.

— То есть вы признаете, что искали более влиятельную крышу против тех же ребят из Управления «К»?

— Если бы я искал более влиятельную крышу, я бы нашел ее в каком-нибудь старом чекисте. Или напросился к Путину, упал бы в ноги и присягнул на верность. То был просто компромисс.

— Через год вы пошли в «Правое дело». Вы верили, что в России возможна открытая политическая борьба?

— Никто не знал, как глубоко и как сильно врежет кризис. В какой-то момент деньги уходили из кормушки со скоростью миллиард в сутки. Если бы цена на нефть не изменилась, к сентябрю был бы дефолт.

— По сценарию 1998-го?

— Даже хуже. В 1998 году продукты стоили очень дешево, границы были открыты — ввози что хочешь.

— А сейчас пошлины?

— Сейчас ворье везде. На границе сидят чекисты и грабят все, что ввозится, поэтому все так дорого.

— Что будет? Россия распадется на территориальные княжества?

— Сейчас тяжело давать прогноз, но люди в тренировочных штанах с тремя полосками знают, где лежит арматура. Градус ненависти в них, судя по новому русскому кино, все выше и выше. Кто-то боится ментов, кто-то закона, но сжатая пружина сейчас есть в каждом русском человеке. И она сжимается все больше и больше.

— Достанется в итоге интеллигенции и среднему классу.

— Среднего класса почти не осталось — двенадцать миллионов уехало уже. Жириновский как-то проговорился на встрече с Путиным, он все-таки уже человек в возрасте. Путин его спросил о перспективах «Правого дела», а тот ответил, что электорат партии — десять-двенадцать миллионов человек, и они все находятся за границей. Это очень смешно, есть прямая цитата.

— Вернемся к политике. Как участие в политике могло помочь спасти «Евросеть» в 2008 году?

— Участие в выборах, а не в политике. В предвыборной кампании Медведева я участвовал в 2007 году. В «Правом деле» — практически через год. Давайте это разделять. Тогда мы пытались объединиться с ФАР (Федерация автомобилистов России), провели с Гуриевым достаточно жесткую пресс-конференцию. Это было за два дня до моего отъезда. Сергей отлично понимает экономические процессы, у него очень светлая голова.

— Да, мы брали у него интервью для одного из прошлых номеров.

— Какой у него прогноз? Сколько осталось?

— Мы не задавали ему этот вопрос, потому что тогда не было последних решений Путина. Было ощущение нестабильности, но сохранялся статус-кво. Сейчас совершенно ясно, что статус-кво нарушен. Часть Стабфонда направлена в инфраструктуру. Инвесторы Олимпиады заявили, что не вернут кредиты ВЭБу. У ВЭБа есть множество других кредитов, которые также не вернутся. Это огромная дыра, которую никто не видит.

— Самая главная дыра — это Пенсионный фонд, и она видна. Это общая слепота ее не видеть. Факт в том, что в Пенсионном фонде нет денег. Он финансируется каждый год трансфером из бюджета. Там нет накопленных денег. Британский пенсионный фонд, если в него в какой-то момент перестанут поступать деньги, протянет еще несколько десятков лет. В России деньги есть только на текущие выплаты, и они каждый раз пополняются.

— Получается, что тем, кто претендует на власть после Путина, нужно как можно быстрее отказаться от этой идеи и уезжать в другую страну?

— Почему?

— Потому что они получат страну, в которой у тебя, с одной стороны, пустой Пенсионный фонд, а с другой — бегут люди в штанах с тремя полосками и с арматурой в руках.

— Все будут понимать, что ответственность несет предыдущая власть. Сначала они не заплатят, а уже потом будет арматура.

— Один мой знакомый сказал, что, даже если все изменится, вы не вернетесь в Москву, потому что в Лондоне другое качество жизни. Здесь вы можете ходить без охраны. Что еще есть хорошего в Лондоне, чего нет в Москве?

— Воздух свежий.

— А кроме воздуха? Что хотелось бы перенести из Лондона в Москву?

— В Москве хочется изменить законодательство и привести общество к нормальному состоянию. Ментов надо поить, кормить, от них надо требовать работу и заставлять их жить по закону. Есть прекрасный пример Грузии, которая показала, что это можно сделать достаточно быстро и относительно безболезненно.

— Сами грузины такого энтузиазма не испытывают. Саакашвили в итоге проиграл и, возможно, уедет из страны.

— Им кажется, что это все не он, а они. Что они сами изменили страну к лучшему и стали жить в семь раз лучше по сравнению с тем кошмаром, который был. Откуда-то взялись красивые здания, все очищено, дороги, свет, газ — все откуда-то взялось само.

— Так и Путин может сказать, что в 1999 году была бедность, а сейчас в центре стоят небоскребы, сидите в дорогих ресторанах, ездите на дорогих машинах, а все жалуетесь.

— Он так и говорит, но люди в Южном Бутово ездят на машине, купленной в кредит, а их работа зависит от импорта, торговли или строительства. В какой-то момент это строительство остановится, а за плазменную панель и машину нужно будет платить.

— Что вы думаете о ситуации с потребительскими кредитами? Ужас?

— Ситуация будет разгоняться и дойдет до абсурда, до своего логического конца в том же 2018 году.

— Но вы же сами восхищались всеми, кто добился успеха в этой сфере — Тиньковым, «Связным», — и говорили, что сами хотели делать такой бизнес.

— Конечно, я бы это делал. Более того, я начал это делать до Тинькова и до «Связного». Но я ошибся, я не банкир, и дважды выбрал неправильных партнеров. А сама идея пришла мне в голову даже раньше.

— Вы хотели под восемьдесят пять процентов годовых кредитовать огромное количество людей?

— Да.

— А то, что эти люди потом не могут отдать деньги и заканчивают жизнь самоубийством?

— Это их проблемы.

— Кстати, где вы брали деньги в начале 2000-х, чтобы открывать везде точки?

— В начале 2000-х — в банке «Адмиралтейский».

— Люди, которые тогда работали в мобильной рознице, рассказывали, что вы в Петербурге арендовали самые дорогие точки за огромные по тем временам деньги. Например, точку на Московском вокзале.

— В 2002-м мы привезли в Петербург четверть миллиона долларов.

— Чтобы окупить затраты, вам нужно было продавать чуть ли не триста телефонов в день.

— На Московском вокзале? Там за любую сумму можно было брать точку. Она окупилась через три месяца. А местные компании — просто идиоты, что сами этого не сделали.

— То есть вам удавалось продавать триста телефонов в день?

— Это они привыкли зарабатывать только на телефонах, а можно грамотно выстроить отношения с операторами, с правильными комиссионными, продавать дополнительные аксессуары, получать хорошие скидки от вендоров, заниматься маркетингом. Точка на Московском вокзале окупилась к зиме.

— Тогда локальные игроки не понимали, как вы окупаетесь в принципе.

— Люди и здесь не понимают, как мы окупаемся. Вы сейчас сидите в магазине, смотрите на количество посетителей и можете не понимать, как мы зарабатываем деньги.

— Скорее всего, вы реализуете вина не только здесь, но и через какие-то личные продажи.

— Да, конечно, а это шоу-рум.

Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь»

— А вы личную коллекцию собираете? Бизнес для отношений с поставщиками, а лучшие экземпляры в коллекцию?

— Зачем? Вот же она. Я в любой момент могу взять любую из семи тысяч бутылок лучшего алкоголя в мире.

— Москва может выиграть глобальную конкуренцию с Лондоном?

— Москва может уделать на этой планете всех. Это может быть город номер один через три года после того, как туда придет нормальная власть. За счет чудовищного количества ресурсов, за счет местоположения, за счет своей структуры, возможностей метрополитена, огромного количества социальных домов, которые требуют замены. Денег море, если их не красть. Пешеходные набережные, пляжи, очистить речку, вынести промышленность, пустить нормальный общественный транспорт по своим полоскам. Три года строек, перестроек, достаточно дорогих реконструкций — и это будет один из самых комфортных городов для жизни.

— А чем Москва будет привлекать людей? Зачем ехать в этот город?

— Деньги зарабатывать. И культурной жизнью. Нужно построить театры, выставочные центры а-ля Гуггенхайм.

— Репутационную проблему тоже решим за три года?

— В Грузии решили за несколько месяцев. Суд становится отделенным от государства, менты нанимаются заново с нуля, избираются главы районов и городов, все становится прозрачным. Ты видишь, как все они работают, через стеклянные двери или в интернете. Все мы со школьного пионерского детства учили, что нельзя брать чужое, нужно быть честным, слушаться маму. Это есть внутри каждого, каждый подсознательно знает, как должно быть. Как только он поверит, что это новая формация, восемьдесят пять процентов перестроится.

— Это правда. Никто из грабителей не считает себя таковым в душе. Он оправдывается тем, что вынужден, а на самом деле он хороший. Кстати, что они сами говорят? Вы рассказывали, что у вас вымогали пятьдесят миллионов долларов. У вас были сложные переговоры? Вы общались с ними лично — какие они?

— Они — шакалы.

— Вы считаете, что они перестроятся?

— Младшие исполнители — да. Те, которые принимают решения, — нет. Их исправлять бесполезно, их надо изолировать и отправить поработать немножко на благо общества с бензопилой.

— Мы хотели поговорить о том, что произошло с вашей мамой. Если вы не хотите это обсуждать — скажите.

— Первого апреля — шестьдесят лет маме. Второго апреля – — тринадцать лет «Евросети». Мы можем сколько угодно говорить о совпадениях. В сентябре предыдущего года я открыл рот, посыпались показания. Потом они проиграли экстрадицию. Мы сколько угодно можем называть это теорией заговора, но есть набор фактов. Это был 2010 год, а в 2011 году они вдребезги проиграли суды, и их всех повыгоняли из органов. Они не прошли аттестацию.

— Вы имеете в виду руководителей Управления «К»?

— Да. Никто не прошел из того списка, который я назвал. Они все как будто мазаны краской.

— Как можно с такой уверенностью не разливать в этом подвале по бутылкам полоний и не посвятить жизнь тому, чтобы каждый из них, приехав в Лондон, не уехал отсюда?

— Это незаконно. Время все расставит на свои места. К сожалению, Путин — гарант того, чтобы они получали ордена. Мирошников, когда его уволили из органов, получил орден «За заслуги перед Отечеством».

— Вы же знали рынок и ситуацию. Вы, наверное, далеко не единственный, кто от них страдал и против кого, возможно, применялось насилие.

— Я не единственный, кто пострадал, но я единственный, от кого пострадали они.

— Очевидно, что по случаю с вашей мамой их нужно было как минимум допросить. Эта ситуация чем-то похожа на дело Кашина. Там было очевидно, что на допрос нужно вызывать как минимум Турчака и Якеменко. Кашин об этом много говорил, но в России есть определенная категория людей, которых не вызывают на допросы даже тогда, когда очевидно, что нужно вызывать.

— Но кричать об этом в газетах — это, к сожалению, демонстрировать, что у тебя нет силы.

— А когда-то вы говорили, что публичность — это способ противостоять таким людям и что вы жалеете, что сделали недостаточно публичным скандал с изъятием телефонов «Моторола», а потом слишком долго не публиковали обращение на YouTube.

— Тогда это была не слабость, потому что я имел полное право обратиться к Путину. Я жил и работал в той стране и платил чудовищные суммы налогов в казну.

— Ходорковский тоже платил чудовищные суммы налогов.

— Поэтому Ходорковский мог обратиться к Путину. И я мог.

— Вы думаете, что это что-то изменило бы? Путин чего-то не знает?

— В случае с «Моторолой» я обратился.

— Напрямую или через Грефа?

— Напрямую.

— Кстати, в скандале с «Моторолой» вам удалось то, что получается у очень немногих, — привлечь полицейского за незаконные действия и сделать так, чтобы он больше не работал в органах. Вы смогли посадить следователя, который принял решение об уничтожении телефонов.

— Это не мы. Они сами его посадили, система отчиталась, что нашла виновного.

— То есть он оказался невинной жертвой?

— Винной, но самый маленькой.

— Вы не считаете победой, что его посадили?

— Нет. Нужно было публично назвать всех заказчиков и попросить разобраться в их деятельности.

— Вы подтверждаете, что при решении любой проблемы нужно апеллировать непосредственно к Путину?

— Да, это страна одного человека.

— То есть общественное мнение и институты ничего не решают?

— Пока что он гарант всего, что происходит. Основа его власти — чтобы люди были слабыми, каждый человек должен быть как можно более уязвимым. Он должен быть выпихнут за рамки закона по как можно большему количеству критериев.

— А вас могли наказать за эту публичность?

— Могли, конечно.

— Когда-то Путин наказал своего друга и сослуживца Виктора Черкесова за публичность. У того был конфликт с конкурирующей группировкой силовиков – они посадили его заместителя. Черкесов написал знаменитую статью в «Коммерсантъ» про чекистский крюк, на котором повисла Россия. Путин конфликт разрулил, но Черкесов лишился всех постов, а недавно даже забрали лицензию у информационного агентства «Росбалт», принадлежащего его жене. Путин не простил ему выноса конфликта в публичное пространство.

— Я не присягал Путину на верность, я не его сослуживец, я не давал клятву Родине и не служил. Я из бизнеса. Я написал письмо Путину — он не ответил. Я написал всем людям, которые могли вмешаться, — они не ответили. Я загнан в угол, я включаю YouTube и называю фамилии. Я не говорил о чекистском крюке, я говорил: «Отец родной, помогите, грабят».

— Помните скандал с бюллетенем в «Коммерсантъ Власть»?

— Многие даже приписывали этот бюллетень мне, но я не могу заходить на территорию посольства. Если бы мог, постарался бы написать смешнее.

— Путин тогда сказал: «Вы же понимаете, это человек из Лондона». В его голове любой, кто общается или ведет бизнес с иностранцами, – это враг.

— Конечно, он же действующий резидент, пять лет работал в сотрудничестве с разведкой ГДР против вражеских элементов.

— Поэтому появляются дикие предположения, что Путин хочет всех оставить в границах России, ввести выездные визы, а всем чиновникам придется жить в Сочи, благо там к Олимпиаде построена инфраструктура.

— Это из лекций Фрейда.

— Тем не менее официальная линия: мы тянем страну назад как можно сильнее. Например, последние антигейские законодательные инициативы. Что вы думаете о них? «Евросеть» неофициально считалась одним из лучших работодателей для геев.

— Да, мы были gay friendly.

— Вы даже как-то говорили, что они лучше чувствуют клиента и лучше продают.

— Да, у каждого человека есть набор положительных и отрицательных качеств.

— Вы сказали, что особо не участвуете в операционной деятельности магазина, а из чего здесь состоит ваша неделя?

— Магазин, поло, дети, путешествия, еда, вино, кино.

— Что есть такого в Лондоне, что вы ни при каких обстоятельствах не сможете получить в Москве?

— В Москве, какой должна быть Москва, вы сможете получить абсолютно все, кроме климат­а.

— Климат и здесь не идеальный. Из-за большой влажности мерзнешь даже в небольшой холод.

— Я появился на свет в Санкт-Петербурге. Мне здесь комфортно.

— Самый большой парадокс — это морозоустойчивость самих лондонцев. Когда здесь ноль, я хожу в пуховике, а местные сидят на улицах в пиджаках. Вы уже привыкли, как лондонцы, ходить в такую погоду в пиджаке?

— У меня так ходят дети, да.

— И дома не топите?

— Когда я один дома, я устанавливаю температуру от двенадцати до пятнадцати градусов. Я не использую горячий душ с мая. Температура воды, которой я моюсь, — тринадцать градусов.

— Экономите?

— Нет. Самая низкая температура, при которой мы купались здесь, — в феврале, на самом севере Шотландии, — четыре градуса.

— Практически прорубь. Вам комфортно?

— Я люблю холодную воду. На пляже в Эмиратах мне не хочется шевелиться, в теплом бассейне мне тошно. А в холод приходишь, отдаешь энергию воде, назад природе, и чувствуешь, как получаешь ее обратно. Май, выходные, пляж около Чичестера, четырна­дцать градусов, наши дети купаются час, и они не болеют. Если он совсем синий, то прибежит, постоит у барбекюшницы, погреется, съест стейк и побежит дальше. Мы поначалу тоже кутались, но потом перестали.

— На физиологическом уровне вы уже стали практически британцем.

— Мне очень нравится идея не кутаться.

источник

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:47

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:
Интернет-магазин «Евросеть» предлагает широчайший модельный ряд популярной электронной книги Wexler по доступным ценам (от 1290 рублей). Электронные книги Wexler в интернет-магазине «Евросеть».
В преддверии новогодних праздников интернет-магазин «Евросеть» «заморозил» цены на самые популярные модели цифровых фотоаппаратов. Стильный и мощный цифровик – прекрасный подарок для родных ...
Снег vs Евросеть. Прикольная картина возле Евросети на Муравьева-Амурского. Везде снег почищен, а возле них нет. Но оно и понятно, тут вот бизнес нагнуть хотят, чтоб предприятия своим сотрудникам ...
Компания "Евросеть" сообщила о выпуске мобильного приложения "Кукуруза" для смартфонов на базе iOS. С его помощью держатели карт "Кукуруза" MasterCard и "Кукуруза" World MasterCard могут удаленно ...
Днем в субботу, 21 декабря, в центре Бежецка загорелось здание, в котором располагается один из магазинов мобильного центра \Евросеть\. Днем в субботу, 21 декабря, в центре Бежецка загорелос.
По итогам ноября две модели смартфонов Fly стали самыми продаваемыми в России, что.
Давно я не писал про Евросеть. И поводов особых не было, т.к. закончились ролики с непонятным Охлобыстиным и туповатой Собчак. Однако видать "построенное в Китае не ломаться не может". Корпоративная ...
Несмотря на освобождение Ходорковского и участниц Pussy Riot, основатель «Евросети» Евгений Чичваркин до сих пор не видит для себя возможности вернуться в Россию при нынешней власти. @KermlinRussia ...
Как Евгению Чичваркину удалось построить Евросеть? Мы проследили путь становления одного из самых успешных и ярких российских предпринимателей. Уникальные факты биографии, цитаты, высказывания и образ мыслей ...
Полоноский. Чичваркин. Тиньков. Несколько лет назад у меня была мечта познакомиться с гуру Российского бизнеса и маркетинга. Это три человека! 1. Полонский - с ним встретился в Башне Федерация, и потом ...
Евгений Чичваркин — российский миллионер, предприниматель, сооснователь и бывший совладелец сети салонов связи "Евросеть". С 2008 года живет в Великобритании, где основал винный магазин Hedonism ...
Скачать Чичваркин Е… гений. Если из 100 раз тебя посылают 99… (аудиокнига Автор аудиокниги, журналист делового еженедельника «Секрет фирмы» провел несколько месяцев, наблюдая будни одного из ...
Previous Entry | Next Entry · чичваркин сов сек. Dec. 20th, 2013 at 4:35 AM. чичваркин сов сек · Leave a comment · Add to Memories · Share · Link · Profile · placidaapef: placidaapef. Latest Month. December 2013. S, M, T, W, T, F, S. 1, 2, 3, 4 ...
Уже после начала мероприятия известный предприниматель увидел полупустой зал и объявил об отмене мастер-класса.
Associated Press Президент США Барак Обама заявил в субботу, что продолжающееся насилие в Южном Судане может стоить самому молодому в мире государству поддержки США и других стран, сообщае...
В отношениях президента США Барака Обамы и его супруги Мишель наступил трудный период. Первая леди недовольна поведением мужа, который позволяет себе заигрывать с другими женщинами.В отношен.
Третья затеянная Бараком Обамой реформа - здравоохранения, справедливо считалась ключевым пунктом программы, с которой он шел завоевывать место в Овальном кабинете. Правда, сегодня она скорее ...
Цитата: Критики считают, что президента Обаму многое объединяет с Михаилом Горбачевым – российским лидером, который привел мировую державу в упадок, сдав позиции по слишком большому кругу ...
СМИ: Мишель Обама готовится подать на развод.
Супруга Барака Обамы Мишель собирает документы для бракоразводного процесса.
08:37 am - Обама не приедет. ВАШИНГТОН, 18 декабря. Белый дом объявил состав делегации США на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Как передает ВВС, ее возглавит бывший министр ...
Помилование Михаила Ходорковского в цифрах социологов. Михаил Ходорковский: khodorkovskyru: 26 декабря ...
Те, кто заинтересован упечь Михаила Ходорковского за решетку на долгие годы вперед и лишить его надежды ...
Михаил Ходорковский. Послушал сегодняшние его интервью Ксении Собчак и европейской прессе. Ранее я видел лишь одного настолько свободного и глубокого человека - Петра Мамонова. Его пробуют уложить ...
Михаил Ходорковский: «Я вернусь в Россию». Ходорковский рассказал, какое прошение он написал Путину, как его освобождали и почему его не убили в лагере. Черная водолазка, джинсы — на смену тюремным ...
Заявление Михаила Ходорковского. Первое на свободе.
Недавно Михаил Ходорковский вышел из мест заключения. Он свободен. Никаких больше претензий на имидж "невольца" за Свободу и честь. И... Ходорковский собственно не у дел. "А ля Манделла" просто не ...
мир - Михаил Ходорковский не собирается заниматься политикой и не намерен возвращаться в бизнес. Он хотел бы заняться общественной деятельностью, а именно помощью политическим…
Друзья!..График гастролей Олега по России и ближнему зарубежью осенью 2013 года...27 ноября – Харьков, ...
Осенний питерский концерт Олега Медведева начнётся в субботу, 9 ноября, в 19 часов. Он впервые пройдёт в ...
Азаров прилетит в Москву с однодневным рабочим визитом для участия в качестве наблюдателя в заседании Высшего Евразийского экономического совета, которое проведут лидеры РФ, Белоруссии и ...
Президент России Владимир Путин вновь стал политиком года в России, согласна данным опроса ВЦИОМ – в этом году свои голоса в его пользу отдали 44% респондентов.Президент России Владимир Пути.
Медеведев призвал Азарова не обижаться, а работать.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уверен в положительном результате реформы Российской Академии наук /РАН/. На встрече с активом «Единой России» премьер, являющийся также лидером партии, ...
Председатель «Единой России», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во вторник, 24 декабря, поблагодарил представителей Партии за активную работу над законопроектами, посвященными пенсионной ...
На всякий случай: Путин вчера помиловал Ходорковского, и Ходорковский немедленно, в тот же день, улетел на частном самолёте в Германию, где его тепло встретил какой-то немецкий политик. Так вот. Зачем ...
Ходорковский - Би-би-си: России не нужен новый Путин. 25 декабря 2013, 11:00. Оригинал - www.bbc.co.uk. Бывший заключенный номер один намерен "стараться изменить Россию" и по-прежнему считает себя "серьезной ...
Путин все-таки умер, судя по последним событиям. Путин- Тюремное заключение Ходорковского и Pussy Riot были вопросом престижа для Путина, который ради этого разругался со всем миром и поставил ...
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, выступая на Госсовете, заявил, что "друзья-партнеры нередко в нашей истории становились врагами" и привел в пример поведение Европы в отношении Украины.
Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, пишет газета «Ведомости». По данным издания, после повышения зарплата генерального прокурора превысит ...
Политолог Кирилл Мартынов считает, что водораздел между Владимиром Путиным и остальными чиновниками произошел при создании «Народного фронта»: «Была выкопана своего рода политическая ...
Только где большинство из них? И ув.МБХ знает что с точки зрения межд.права,каждая нация имеет право на самоопределение.Получается что здесь идёт "смычка" с г.ВВ Путиным,жалеющим о распаде СССР.
Архив записей в блогах:
Все вы наверняка видели первого «Терминатора». Возможно, даже слышали, что фирменное зрение Т-800 (классическое сочетание цифр и букв на красном фоне) — это строки кода от компьютера Apple II. Но помимо зрения Т-800, в фильме есть еще один кадр с кучей непонятных цифр — во время ...
К вчерашнему разговору об англо-саксах. А евреи не дураки, шустро собрали манатки: Минздрав планирует отменить зеленый стандарт в Израиле И это при том, что у них рекордный подъем заболеваемости в мире (хотя "крючок" уже наметился). Но особенно умиляют Британия с Ирландией – ...
Напишу, как и обещал про то, как легко и просто можно было бы решить проблему миграции, если бы у власти находились бы не ставленники глобалистического капитала, а нормальное демократическое правительство. На самом деле ничего сложного тут нету и даже закрывать границы и вводить визовые ...
Брижит Бардо останется мифом и символом французского кино. И в формировании этого мифа главную роль сыграли фотографы, потому что миф  не так легко уловить и зафиксировать.+ 1964 г.  фотограф Берт Стерн 1968 г, в Сен-Тропе.  фотограф Берт Стерн 1967 ...
Она взялась ниоткуда и ушла вникуда. Как выросла перед моей машиной. Хорошо, что вовремя ее заметил и успел нажать на тормоз. Но мне было очень страшно - в зеркало заднего вида я видел, как очередной летчик нажал на газ и хотел сделать меня по ...
  • royal_x21 : http://t.co/0TBm6nupAv чичваркин интервью инструкция евросеть http://t.co/WFzhoWkBbg инструкция по оригинальным прическам

  • Sferiru : Интернет-магазин «Евросеть» предлагает зеркальные ... http://t.co/N5dc1JfDBX

  • hobbit2003 : Евросеть нас сегодня поздравила

  • hycolepataz : Связной #и #Евросеть начнут продажи YotaPhone в пятницу:

  • moscowguest : #евросеть пробралась к нам в квартиру и устроила #новыйгод :) http://t.co/g2822XrJXZ

  • moscowguest : Вера и #новыйгод с #евросеть http://t.co/vDephefzzO

  • exsoft_perm : Интернет-магазин «Евросеть» предлагает зеркальные фотоаппараты Canon по выгодным ценам: Зеркальные фотоаппарат... http://t.co/WchyUPQkz4

  • exsoft_perm : Интернет-магазин «Евросеть» предлагает зеркальные фотоаппараты Canon по выгодным ценам 1: http://t.co/bPAVMsBY9b

  • MyGazeta : Интернет-магазин «Евросеть» предлагает зеркальные фотоаппараты Nikon по новым привлекательным ценам http://t.co/VauzY3s2GC

  • coxatauok : Не нормально Пошла в ЛЭтуаль а там уже Связной Лучше бы уж Евросеть

  • SergeVishnyakov : #iphone устал и хочет спать))) @ Евросеть http://t.co/e7ZmQKAJ2h

  • nuwipyjymiv : Евросеть #тоже #выпускает YotaPhone 27 декабря:

  • mautofis84 : Евросеть тоже выпускает YotaPhone 27 декабря

  • foetoiz : Евросеть тоже выпускает YotaPhone 27 декабря http://t.co/jCpZTwX6bG

  • Mashutka_1997 : @Ricci_Vika уже глючит, и музыку не воспроизводит с карты памяти, сука, поеду завра в евросеть пизды давать

  • PonomarevDS : Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь» http://t.co/cSRlbvkLHt

  • royal_x21 : http://t.co/0TBm6nupAv чичваркин интервью инструкция евросеть http://t.co/WFzhoWkBbg инструкция по оригинальным прическам

  • _Achschav : RT @narodprotiv: Е.ЧИЧВАРКИН: «ЭТИ ЛЮДИ СЯДУТ В ТЮРЬМУ, А Я ВЕРНУСЬ» / / Несмотря на освобождение Ходорковского и участниц Pussy .. http:/…

  • Sergey_Styepin : — Сторонники Путина пытаются нам навязать мысль, что будет хаос. Е.Чичваркин: Хаос будет в его окружении... http://t.co/T1OMa5B80Q

  • AlekseyKabanov : Евгений Чичваркин: «Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь» | Политика | Увлечения |http://t.co/AVZ9mbPsLG

  • Koreps : Чичваркин. Интервью по делу: http://t.co/nEPMTgIfYx.

  • Hugeboby : Беседа @KermlinRussia с #Чичваркин‘ым, у которого при #Путин‘е отняли бизнес в России. Из январского GQ: http://t.co/BisUoQOunX #Євромайдан

  • ADevishev : основатель «Евросети» Евгений Чичваркин не видит для себя возможности вернуться в Россию при нынешней власти. https://t.co/jcjRa4WO0k

  • menibre6 : RT @dexttravra4: ИТАР-ТАСС Барак Обама не будет возглавлять делегацию США на Олимпиаде в Сочи Московский комсомолец Делегацию США... http:/…

  • alinaeuphoria : Путин VS Обама http://t.co/xDkOvWLb7K

  • ItsukoJochanany : Барак Обама оказался поклонником творчества Канье Уэста #news

  • tvitervip : Обама подписал закон об оборонных расходах США на 2014 год: Базовые расходы составят 526,8 млрд долларов. По оценкам экспертов, это п...

  • sibirianka : Обама подписал закон об оборонных расходах США на 2014 год

  • fixafibiqizosi : СМИ: Барак Обама разводится с женой #news

  • juliaaf90 : "@riarip: Обама в итоге женится на Людмиле Путиной, а Путин на Мишель Обаме.")))))

  • rpuzyrevsky : RT @kostigoff: ОБАМА НЕ МОСКАЛЬ!!! #євромайдан http://t.co/TLkfeiW437

  • nataliya1943 : RT @RT_russian: Барак Обама подписал закон о противодействии сексуальному насилию в армии - Associated Press #новости

  • BSuhodolskiy : барак обама разводится с женой http://t.co/WDzUMAmEm0

  • PavelBogdanov6 : http://t.co/PSNSQzGdbd барак обама разводится с женой

  • juliaaf90 : RT @lady_Katz: Обама: Мишель не интересна, а вот этот мужик совсем другое дело) Папарацци был @Alexandervolf http://t.co/6eLAsCErRD

  • fekatudefyje : - Что такое сверхскорость?<br />- Это когда Ходорковский после освобождения&#8230;

  • borovonovodvo : Ходорковский http://t.co/lMFIXzuZE6

  • kydoxatobopu : Ходорковский пожелал Алехиной и Толоконниковой «не оставить в сердце ненависть и злость» #news

  • winaregatiwe : Символом Рождества для Толоконниковой стал Ходорковский #news

  • id_davydenko : RT @demonich965: Ходорковский подал запрос на получение швейцарской визы

  • polina_pavlova : Ходорковский на свободе

  • dfan971 : RT @SurkovRussia: Алехина из Красноярска: Пусть "они" нас боятся... Ходорковский из Берлина: Президент Путин, президент Путин, президент Пу…

  • KlementiyUev : RT @PavelBogdanov6: ходорковский встретился с женой и детьми в берлине http://t.co/bBMQhoGddz

  • micumisebon : Ходорковский узнал о помиловании из выпуска новостей

  • iteskrwyn : RT @ejefredkte: http://t.co/DsjWYnngdz Рейс "Колония&mdash;Германия" // Михаил Ходорковский улетел на свободу

  • lutsenko_d : Минкин - Путину : " Ходорковский не более преступник, чем ваши друзья-олигархи Ротенберги,Тимченки , озеро."

  • FilippKornilov : RT @MFdorov: http://t.co/e1w2RiS6Mc ходорковский встретился с женой и детьми в берлине

  • ntsonStef : http://t.co/b2HqamBEXE #(Авторская песня / Acoustic) Олег Медведев - Чужие сны - 2011, FLAC (image .cue), lossless

  • wefuforefyxu : Медведев поздравил лауреатов премии правительства в сфере образования #news

  • pyciwuzosup : RT @mifiwawulyxu: Медведев предложил Фурсенко пройти тест на грамотность, тот отказался. Страна задумалась. :

  • lofupumoluq : Медведев пообещал выплатить страховки семьям погибших силовиков #news

  • Starutin : RT @soncheeck: Медведев заменил руководителей армии

  • kapyni4ka : Медведев попросил единороссов принять законопроект о пенсионной реформе до конца года | Россия-Онлайн- новости России | Новости

  • IrisRichman : RT @SherylSenior3: Объявлен конкурс сочинителей анекдотов. Все анекдоты должны начинаться со слов: "Как-то раз собрались Путин, Медведев и …

  • OGslowjamz : Медведев: Послание Федеральному собранию должно стать актом прямого действия

  • comitetevolga : Дмитрий Медведев's Facebook / Президент по традиции приехал поздравить Правительство с Новым годом. / Встреча.. http://t.co/efks743yH8

  • ciganobuxug : RT @vymyfujelib: RT @coacalli5: RT @ClaireDejong1: Вместе с«рогозин дмитрий олегович» ищут твиттер моя стр-ца медведев дмитрий анатольевич …

  • kasyqumager : Медведев грозит ректорам увольнением из-за завышенных цен на общежития #news

  • ahmet7112 : Медведев поблагодарил за работу парламентариев и кабмин

  • vekivijoxaz : RT @werebafyqaqi: http://t.co/OLUCA0Knq4 Медведев обещал уволить ректоров из-за проблемы общежитий

  • kypaujvu : Малые предприятия при вузах смогут трудоустроить до 30 тыс. выпускников Медведев

  • royal_x21 : http://t.co/V8EThcuh3S льюис происхождение христианства книга http://t.co/sEbgpEBXPw путин медведев книга соловьева

  • zmcleod : Владимир Путин назвал работу правительства удовлетворительной.&#8230;

  • raykennils : ВЦИОМ: Путин в десятый раз признан политиком года

  • tolik91207 : Владимир Путин доволен работой кабмина

  • generacionpost : RT @KOLYA_VERTOLET: Янукович, Путин и Лукашенко - последние правители Европы, которые умеют жить красиво.

  • assfatass : RT @ErnestMakarenko: Путин самый влиятельный человек в мире! Он укрепляет Россию и ее друзей и управляет противником. Развел Обаму с Сирией…

  • lyoskfed : @ErnestMakarenko @kononenkome Мишель свою вахту отстояла. Причем здесь Путин?

  • taranaga : Путин влиятельный. Однажды он Повлиял на эрнеста-макаренко, но тот всё не так понял, носится теперь с иконой путина и всем её целовать велит

  • fewovoxudev : Можно еще лучше: Путин поставил оценку правительству #news

  • JulianaTzamari1 : FAZ: Помиловав Ходорковского, Путин «поставил на место» силовиков

  • Mukhin_Alexey : @ErnestMakarenko Эрнест, когда Вы говорите "Путин" - мне становится страшно... ;))

  • traceytrusthim : RT @bigjayj2006: Владимир Путин: "У нас наступил тот благоприятный момент, когда&#8230;

  • dudleywhrp : Путин поблагодарил сотрудников МВД за четкую работу по задержанию опасного преступника в Белгороде

  • IrisRichman : RT @SherylSenior3: Объявлен конкурс сочинителей анекдотов. Все анекдоты должны начинаться со слов: "Как-то раз собрались Путин, Медведев и …

  • Solidarnostspb : Сказочка на ночь!@ErnestMakarenko: Путин самый влиятельный человек в мире! Он укрепляет Россию и ее друзей и управляет противником.

  • v1rt24 : RT @chasrend: Владимир Путин доволен работой кабмина